Как вы сами понимаете — есть две степени и взаимодействия с клиентом, и индивидуализации продукта: высокая и низкая. Если оформить графически — то получается четыре пункта:
Низкое взаимодействие — низкая индивидуализация - (фармацевт)
Низкое взаимодействие — высокая индивидуализация - (терапевт)
Высокое взаимодействие — низкая индивидуализация - (сиделка)
Высокое взаимодействие — высокая индивидуализация - (психиатр)
Названия, которые им присвоены — очень условные, но подходят как нельзя лучше. Консалтинг ведь чем-то сродни медицине. Все четыре пункта имеют между собой существенные различия. Прежде всего эти различия лежат в области восприятия и ожидания, причём как со стороны клиента, так и со стороны поставщика услуг (будь то тренер или тренинговая компания).
Согласитесь будет несколько неуместно ждать от «фармацевта» оказания услуг на уровне «Психиатра», и наоборот — ждать что психиатр ограничится простой продажей таблеток
|